Уголок для родителей » Детский развивающий Центр Радуга в Жулебино
Детский досугово-развивающий Центр 'Радуга'
О нас    Уголок для родителей    Фото    День Рождения    Контакты   


Ребёнок к 3 годам должен знать и уметь


Ознакомление с окружающим:
  1. Знать своё имя и фамилию, имена близких людей;
  2. Знать и правильно пользоваться словами, обозначающими предметы домашнего обихода и их назначение;
  3. Иметь некоторые представления о сезонных изменениях в природе;
  4. Узнавать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
  5. Узнавать и называть растения (дерево, куст, трава, цветок);
  6. Знать некоторых диких и домашних животных и птиц, выделять и называть их части  тела, особенности  поведения, называть детёнышей животных.

Речь и речевое развитие:
  1. Уметь правильно произносить  гласные А, О, У, Ы и согласные М, П, Б, К, Г;
  2. Овладевать правильным темпом и ритмом речи, речевым дыханием, дикцией;
  3. Употреблять в речи существительные, прилагательные, наречия и глаголы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; правильно употреблять существительные с предлогами;
  4. Слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, повторять отдельные строки по просьбе взрослых, узнавать и называть сказочных героев;
  5. Рассказывать наизусть некоторые потешки и стихи.
 
Сенсорное развитие:
  1. Различать и правильно называть основные цвета;
  2. Знать  фигуры – круг, квадрат, шар, кубик;
  3. Различать предметы по величине, пользуясь словами «большой», «маленький»;
  4. Различать понятия «много» и «один»;
  5. Сравнивать группы предметов по  количеству, изменять их путём увеличения и уменьшения  количества;
  6. Объединять предметы по общему признаку и находить лишний предмет;
  7. Сравнивать предметы по одному признаку (размер, цвет, форма).
 
Изобразительная деятельность:
  1. Проводить прямые и замкнутые округлые линии, изображая простые предметы, пользуясь фломастерами, карандашами, гуашью;
  2. Раскладывать и наклеивать готовые формы, для создания не сложных композиций в аппликации;
  3. Раскатывая глину круговыми движениями, сплющивая, делая в ней углубления, лепить простые предметы;
  4. Воспроизводить элементарные постройки из конструктора по образцу, различать детали – кубик, кирпичик, собирать матрёшки, пирамидки, вкладыши.


Ребёнок к 4 годам должен знать и уметь:


Ознакомление с окружающим:
  1. Знать своё имя, фамилию, возраст;
  2. Определять состояние погоды, называть характерные признаки каждого времени года;
  3. Иметь обобщающее представление об овощах, фруктах, цветах, кустарниках, деревьях;
  4. Называть вещи домашнего обихода, транспортные средства, части и детали разных предметов, профессии людей, использовать в речи обобщённые слова;
  5. Узнавать и называть  домашних и диких животных, иметь обобщённые представления о  них.
 
Речь и речевое развитие:
  1. Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе и падеже, изменять слова по числам и падежам, употреблять их в единственном и множественном числе;
  2. Прослушав сказку, рассказ самостоятельно воспроизводить интересные повторяющиеся моменты;
  3. Пересказывать знакомые сказки с помощью взрослых,  интонационно передавать характер персонажей;
  4. Описывать предметы, передавая характерные признаки;
  5. Отгадывать загадки, находить картинку отгадку среди множества картинок;
  6. Выразительно читать наизусть  короткие стихи и потешки.
 
Подготовка к обучению грамоте:
  1. Правильно и чётко произносить все гласные звуки в отдельных словах и в разговорной речи;
  2. Правильно и чётко произносить согласные звуки: м, б, п, т, д, н, г, х, в, ф  в словах и в разговорной речи;
  3. Находить слова близкие по звучанию;
 
Знать основные законы речи:
  1. Речь состоит из слов, слова называют предметы, признаки, действия предметов и с предметами;
  2. Слова бывают длинные и короткие;
  3. Слова состоят из звуков, звуки произносятся по-разному;
  4. Из слов можно составлять предложения.
 
Математическое и логическое развитие:
  1. Знать цифры и считать предметы от 1 до 5;
  2. Сравнивать одну группу предметов с другой;
  3. Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов;
  4. Сравнивать предметы по величине; группировать  по данным признакам;
  5. Знать геометрические тела: шар, куб; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  6. Различать и правильно называть части суток, времена года;
  7. Различать правую и левую руку, обозначать словами положение предметов относительно себя;
  8. Отгадывать математические загадки, решать логические задачи на сравнение и классификацию.
 
Изобразительная деятельность:
  1. Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам, рисовать не сложные сюжеты по замыслу;
  2. Правильно держать ножницы, делая прямые короткие разрезы, раскладывать в указанном порядке готовые формы, чередуя их по цвету;
  3. Лепить из пластилина (глины) предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы, защипывать края формы кончиками пальцев;
  4. Сооружать постройки по образцу и  собственному замыслу, подбирая необходимые детали.
 

Ребёнок к 5 годам должен знать и уметь:


Ознакомление с окружающим:
  1. Знать название города, в котором живет, домашний адрес;
  2. Узнавать и называть птиц по величине, окраске, издаваемым звукам, различать и называть насекомых, рыб, диких и домашних животных их детёнышей;
  3. Различать деревья, знать некоторые из них, узнавать с какого дерева данный лист; узнавать и называть цветы по форме лепестков;
  4. Различать характерные признаки овощей и фруктов;
  5. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи в природе;
  6. Называть профессии людей, знать названия машин, облегчающих труд людей.
 
Речь и речевое развитие:
  1. Употреблять в речи синонимы, понимать многозначность слов, использовать  обобщающие слова;
  2. Употреблять в речи прилагательные и глаголы;
  3. Использовать в речи простые предложения и предложения с однородными членами;
  4. Образовывать слова с помощью приставок, суффиксов;
  5. Интонационно передавать поэтический  текст, используя различные средства выразительности;
  6. Пересказывать знакомые сказки, сохраняя последовательность сюжета, передавая характер персонажей;
  7. Отгадывать загадки.
 
Обучение грамоте:
  1. Правильно произносить свистящие, шипящие  и сонорные звуки;
  2. Называть слова с заданным звуком;
  3. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;
  4. Делить слова на слоги;
  5. Определять первый звук в слове;
  6. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
  7. Составлять предложения о действиях, о признаках предметов;
  8. Знать некоторые буквы русского  алфавита;
  9. Читать слоги и короткие слова из этих букв, проводить их звуковой анализ.
 
Математическое и логическое развитие:
  1. Знать цифры и считать предметы от 1 до 10;
  2. Соотносить количество предметов с цифрой;
  3. Сравнивать две группы предметов, выраженных смежными числами;
  4. Устанавливать равенство и неравенство групп предметов, независимо от расстояния, величины и формы расположения;
  5. Различать количественный и порядковый счёт;
  6. Знать количественный состав числа из отдельных единиц в пределах 5;
  7. Выделять одновременно два свойства предметов;
  8. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине;
  9. Выполнять задания на построения и перестроения геометрических фигур;
  10. Решать логические задачи, руководствуясь схемой.
 
Изобразительная деятельность:
  1. Рисовать по представлению и с натуры различные предметы, передавая их форму и строение;
  2. Правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать полоски - поперёк, квадраты – по диагонали, делать косые срезы на прямоугольнике, вырезать предметы круглой и овальной формы, наклеивать изображения из готовых форм;
  3. Лепить различные предметы, используя в работе стеку;
  4. Изготовлять поделки из природного материала.
 

Ребёнок к 6 годам должен знать и уметь:


Ознакомление с окружающим:
  1. Знать название родного города, страны, столицы;
  2. Иметь представление о труде людей в городе и селе;
  3. Знать материалы, из которых сделаны некоторые предметы домашнего обихода и как сними обращаться;
  4. Иметь систематические представления о каждом времени года;
  5. Знать и называть 3-4 вида зимующих птиц и 3- 4 вида перелётных, знать  насекомых и способы их передвижения;
  6. Иметь представления о жизнедеятельности и функции растений в разные времена года;
  7. Знать и выполнять правила поведения в общественных местах.
 
Речь и речевое развитие:
  1. Правильно изменять  слова, употребляемые в речи;
  2. Понимать смысловые оттенки  однокоренных глаголов и прилагательных;
  3. Пересказывать небольшие рассказы, выразительно читать стихи;
  4. Составлять рассказы об игрушках,  по картинке и серии картинок, рассказы из личного опыта;
  5. Проводить обобщения, сравнения и противопоставления.
 
Обучение грамоте:
  1. Знать все буквы русского алфавита;
  2. Определять количество слогов в словах;
  3. Определять место заданного звука в слове;
  4. Проводить звуковой анализ слов;
  5. Составлять предложения из 2 – 4 слов;
  6. Читать  слова и предложения;
  7. Обводить рисунки по контуру, заштриховывать их;
  8. Уметь  писать печатные буквы русского  алфавита.
 
Математическое и логическое развитие:
  1. Вести прямой и обратный счёт в пределах 10;
  2. Писать цифры от 0 до 5;
  3. Находить состав числа (2,3,4,5) из двух меньших;
  4. Сравнивать группы предметов по количеству, устанавливать равенство и неравенство и обозначать знаками;
  5. Сравнивать смежные числа и определять отношения между ними;
  6. Упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию численности;
  7. Различать: ромб, трапецию, четырёхугольник, многоугольник;
  8. Измерять длину условными мерками;
  9. Делить предметы на 2 и 4 равные части;
  10. Определять положение предметов по отношению к другим;
  11. Знать дни недели, названия месяцев;
  12. Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.
 
Изобразительная деятельность:
  1. Владеть основными техническими навыками, необходимыми для создания рисунка;
  2. Отражать в рисунке впечатления от окружающей природы, события окружающей жизни, сюжеты сказок, рассказов;
  3. Вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой;
  4. Лепить фигурки человека, животного, передавая несложные движения;
  5. Складывать бумагу по образцу, получая готовое изображение разных предметов;
  6. Сооружать постройки из строительного материала по рисунку.